Кемпинговая площадка в Голом Борке

13 июля в Голом Борке, в непосредственной близости от объездной дороги по периметру Изображение 494Беловежской пущи, состоялось открытие кемпинговой площадки для туристов, рассчитанной на 4 автомобиля.

Оборудованная зона для путешественников на колесах построена хозяевами агроусадьбы «Калинка-2» Зоей и Юрием Нелиповичами за счет малого гранта в рамках проекта USAID «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализуемого ПРООН. Хозяева агроусадьбы выиграли конкурс малых грантов, получив на реализацию своей инициативы $15 тыс. Как сообщил Юрий Нелипович, на кемпинговой площадке уже успели побывать туристы из Голландии, которые остались довольны предложенным им сервисом.

Пока в Беларуси не очень хорошо развита инфраструктура для тех, кто путешествует с собственным домиком. По данным Министерства спорта и туризма, сейчас в нашей стране функционирует около 20 площадок-кемпингов, три из которых находятся в Брестской области.

В церемонии открытия площадки приняли участие представители Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Постоянный представитель ООН/ПРООН в Республике Беларусь Санака Самарасинха, Временный поверенный в делах США Скотт Ролланд и другие представители дипломатического корпуса. Были на мероприятии и гости из областного центра, а также – специалисты нашего райисполкома.

Кемпинговая площадка станет частью туристской дестинации «Беловежский тракт», в которую уже входят многочисленные агро- и экоусадьбы Каменецкого и Пружанского районов, экомаршруты, музеи, а также действующий музей-кузница.

Стоит напомнить, что дестинация «Беловежский тракт» является одной из 17 пилотных территорий проекта, который реализуется в Брестской и Гродненской областях с целью развития туристического потенциала регионов.

В 2-х километрах от Каменца, в Голом Борке, расположена усадьба «Калинка-2», которая предлагает размещение до 24-х человек в новом доме с новой мебелью. Для любителей активного туризма теперь оборудована площадка для автокемпинга, на которой присутствуют все необходимые удобства: электричество, вода (два вида подключения), рядом умывальники, туалеты, душевые, место для слива капсул биотуалетов и т. д.

Конечно, есть тут и все возможности для отдыха – большой зал для мероприятий и приёма Изображение 539пищи, столовая. Усадьба предлагает различного рода развлечения: купание (рядом река Лесная), рыбалка, пляжный футбол, волейбол, катание на лыжах и т. д. Любители спокойного вида отдыха могут отправиться в лес за грибами, ягодами, послушать пение птиц, насладиться чистым воздухом пущи. Кроме прочего, в наличии пять велосипедов для спокойных прогулок по окрестностям. Есть в достаточном количестве места для установки палаток.

Санака Самарасинха выразил уверенность в перспективности кемпинговой площадки. По его словам, за три года в рамках проекта «Местное предпринимательство и экономическое развитие» реализованы 32 мини-проекта и 3 крупные инициативы. Общий бюджет проекта составил более $2 млн.

Возможность разрезать «красную» ленту представилась Юрию Нелиповичу, Санаке Самарасинху, Скотту Ролланду и начальнику управления спорта и туризма обл­исполкома Николаю Глушене.

После торжественного открытия Санака Самарасинха ответил на несколько вопросов.

– Проект «Местное предпринимательство и экономическое развитие» реализуется программой развития ООН в Беларуси с 2012 года. Сегодня уже можно дать ему оценку?

– В Брестскую область приезжаю не впервые, также не впервые посещаю и проектные объекты, которые действовали на момент моего предыдущего визита два года назад. Я наблюдал развитие всей ситуации собственными глазами. Могу сказать, что уже на лицо прогресс, не только в плане развития инфраструктуры, но и налаживания новых связей. Прежде всего, повышение уровня знаний, навыков всех вовлечённых в этот проект.

– Насколько перспективно создание кемпинговых площадок, подобных открывшейся сегодня?

– Считаю, что оно перспективное, потому что в Беларуси есть свой основной потенциал, так называемая дикая природа. В Европе такие места найти практически невозможно. Я не устаю повторять и скажу снова, на мой взгляд, наличие в Беларуси таких нетронутых уголков – это самая большая тайна для Европы. Не знаю, почему её столь ревностно хранят, но мы должны всё-таки о ней всем рассказать, чтобы сюда приезжало большее количество людей. Рынок действительно существует. Самая большая проблема – продвижение на него подобных инициатив, их реклама. Аналогичный рынок существует в России, он активно развивался всегда. Сейчас нужно больше работать не только в европейском направлении, приглашать сюда и представителей азиатского региона. На самом деле сфера экотуризма сейчас растет в геометрической прогрессии по всему ми­ру. Основным потребителем таких услуг является, прежде всего, молодежь, которая предпочитает останавливаться не в гостиницах, а в таких кемпингах, поближе к природе. Недавно мы организовывали лагерь социальных инноваций в Бресте, где молодые инноваторы, айтишники собирались и разрабатывали мобильные веб-приложения для интернета, которые по­священы развитию экотуризма в Республике Беларусь. Сейчас любой иностранный турист, приезжающий сюда, сможет открыть на своём телефоне эти приложения и определить основные места, которые хотел бы посетить. Следующее направление, которое нужно развивать, – установка сетевых взаимоотношений между существующими усадьбами, кемпингами. Я регулярно приезжаю в Налибокскую пущу. Там есть своя замечательная усадьба, у них накопленный опыт, там резервируют домики практически на весь год. Думаю, владельцы кемпинга в Голом Борке могут у них многому научиться. Почему бы не объединять эти усилия, чтобы учились на ошибках, успехах друг друга и делились опытом? К примеру, я сам родом из островного государства Шри-Ланка, и мы очень серьёзно относимся к развитию туризма. Благодаря усилиям, которые бы­ли предприняты за последние 6 лет, нам удалось повысить количество туристов, которые к нам приезжают, в четыре раза. Это произошло не благодаря каким-то гигантским денежным вложениям, а через развитие частных инициатив, когда семьи предоставляют свои обустроенные жилища туристам или открывают кемпинговые объекты. Мои родители сдавали помещение приезжающим туристам. В этом есть большой плюс – мы заводим себе новых друзей.

– А есть ли сложности?

– Есть. Выделю четыре основных. Первая: визовый режим. Считаю, что для идентификации туристического потока необходимо его упростить. Вторая: языковой барьер. Если вы хотите привлекать сюда иностранцев, нужно, как минимум, говорить на английском языке. Если ориентироваться на целевую аудиторию, – то надо знать и язык этой страны. Вот, к примеру, в Шри-Ланке наши туроператоры сейчас свободно общаются и на русском языке, и на немецком, и на японском… Третья сложность: несмотря на природное гостеприимство белорусов, всё равно наблюдается определённая недоразвитость сферы услуг. Если вы хотите серьёзно расширить туристический бизнес в стране, нужно больше внимания уделять развитию именно этой сферы, чтобы смогли донести гостеприимство и преобразовать его через услуги. Четвёртая: нужно повысить уверенность в себе среди самих белорусов, чтобы они не сомневались, что проживают в замечательной, красивой, живописной стране. За два с половиной года пребывания в Беларуси не встречал ещё ни одного иностранца, который бы не уезжал отсюда с впечатлением, превышающим его ожидания.

Кроме кемпинговой площадки гости смогли побывать на экскурсии в агроусадьбах «Польскі ма­ёнтак» и «Лесная», где для них показали возможности агротуризма Беларуси – от различных национальных блюд до валяния шерсти и плетения корзинок.

Наталья ГРИЦУК.

Фото автора.

Добавить комментарий