Алло, 103, или что нужно знать о вызове бригады скорой помощи?

cd7«Быстрей «скорую»! – эти слова не раз за сутки слышат диспетчеры. Все хотят, чтобы она выехала немедленно, а уточняющие вопросы «куда и что случилось?» порой вызывают недоумение и возмущение, ведь, как может показаться, из-за этого теряется драгоценное время. Между тем, оформление вызова по алгоритму занимает меньше минуты. Правильно данный вызов поможет сократить время прибытия бригады и спасти жизнь пациента.

Часто приходится слышать, что «скорая» ехала слишком долго – от получаса до часа и даже более. Почему? Все дело в том, что часто люди не знают или не понимают, для чего нужна скорая помощь и чем она занимается. Поэтому так много непрофильных вызовов, т. е. поводом к вызову «скорой» может быть необходимость «поставить укол», измерить артериальное давление, т. к. дома нет необходимого аппарата, невысокая температура тела (до 380) или доставка пациента в стационар по направлению врача для плановой госпитализации и мн. др. Помните! Выезжая на непрофильный вызов, «скорая» тратит на это драгоценное время, что ставит под угрозу жизни других пациентов, которые действительно нуждаются в оказании экстренной помощи.

Скорая медицинская помощь (СМП) – это организованная система оказания помощи человеку в случае угрозы его жизни и внезапно возникающих заболеваний. Эта система призвана оказывать первую помощь еще до госпитализации. И, естественно, не во всех случаях требуется выезд «скорой», а можно ограничиться вызовом участкового врача на дом, который не хуже, чем бригада СМП, сможет облегчить состояние больного. Для начала нужно убедиться, что повод к вызову соответствует тому, чем занимается «скорая». Приоритеты скорой медицинской помощи по специфике подразделяются на экстренные, срочные и неотложные.

Экстренные вызовы (передаются свободной бригаде в течение 4-х минут) – при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан: авария; потеря сознания; судороги; острые нарушения дыхания; внезапные боли в области сердца; кровавая рвота; асфиксия (утопление, удушение, инородное тело в дыхательных путях, повешение; электротравма; пожар; отравление химическими веществами или лекарственными средствами; обширный ожог; падение с высоты выше собственного роста; глубокие и обширные раны; чрезвычайные ситуации; сыпь с высокой температурой у детей.

Срочные вызовы (передаются свободной бригаде в течение 15 минут) связаны с резким ухудшением состояния здоровья пациента: нарушение ритма сердца (аритмия); сердечный приступ; приступ астмы; все виды травм (ранения, переломы, ожоги и др.); инородное тело; кровотечения (желудочно-кишечное, носовое); нарушение нормального течения беременности (угрожающий выкидыш, преждевременные роды, маточное кровотечение); внезапные нарушения двигательной активности (парализовало); вызовы в общественные места; срочная медицинская транспортировка по вызову от медработника.

Неотложные вызовы (передаются свободной бригаде в течение часа с момента принятия диспетчером) могут быть переадресованы в поликлинику, амбулатории, ФАПы (в рабочее время): значительное изменение артериального давления; аллергия; головная боль; боль в животе, в спине; в грудной клетке; гемофилия; неадекватное поведение; почечная колика; рвота; сыпь; высокая температура (если она не снижается пероральными лекарственными средствами); острая задержка мочи; пищевые отравления; внезапное изменение поведения у ребенка до года; обезболивание; транспортировка пациента по вызову, принятому от медицинского работника.

Медицинская помощь предоставляется круглосуточно и бесплатно. Бригада СМП не выдает документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, не выписывает рецепты, не назначает последующего лечения заболевания. «Скорая» только снимает симптомы и доставляет пострадавшего в стационар. Перед СМП не стоит задача системного лечения. Чтобы лишний раз без надобности не подвергать свой организм воздействию сильнодействующих лекарственных препаратов (именно ими в основном пользуются специалисты «скорой», оказывая экстренную помощь), не спешите вызывать СМП по любому поводу. Сначала обдумайте, какой вид медицинской помощи вам больше подойдет. Вызывайте «скорую» только тогда, когда без немедленного вмешательства врача жизнь пациента может оказаться под угрозой.

Что требуется от вызывающего?

  1. Сохранять спокойствие. Не впадать в панику.
  2. Четко отвечать на все вопросы, которые задает диспетчер. Если нужно, повторите ответы.
  3. Хорошо, если кто-то из близких выйдет на улицу, чтобы встретить машину скорой помощи. До прибытия бригады СМП собрать личные вещи и документы пациента. Если пациент лежачий, то, по возможности, помочь бригаде транспортировать его до автомобиля.
  4. При вызове в общественное место нужно указать диспетчеру название города, поселка, деревни, улицу и ориентиры местоположения пациента и не покидать его, пока бригада не приедет.
  5. Создать для бригады СМП приемлемые условия для работы: убрать домашних животных, приготовить чистое полотенце и дать вымыть руки, включить свет. Медработники не обязаны разуваться в квартире, поэтому ковровые покрытия необходимо свернуть или убрать.
  6. Если после вызова прошло 10-15 минут, ситуация очень серьезная, а «скорой» еще нет, можно сделать повторный звонок и напоминать о себе однократно, диспетчер осведомит о том, когда выехала бригада на данный вызов или назовет причину, по которой выезд задерживается. Не стоит звонить каждую минуту и отвлекать диспетчера, занимать линию 103. (Важно оценить расстояние и время доезда до адресата).

Что требуется от пациентов и их родственников?

Им не менее важно сохранять спокойствие и здравый смысл: на вопросы врача отвечать четко и точно; не быть многословными; не пытаться самостоятельно ставить диагноз; не стараться употреблять медицинские термины; описывать основные симптомы данного случая исключительно объективно, чтобы не сбить фельдшера «скорой» с толку, не отвлечь его; не забыть указать, на какие препараты аллергия. Если после осмотра и оказания помощи фельдшер СМП скажет, что пациента необходимо отвезти в стационар, нужно отнестись серьезно. Иногда возникает необходимость в дополнительных исследованиях, которые возможно сделать в больнице, или есть необходимость в экстренной госпитализации. Вопросы о плановой госпитализации бригада СМП не решает.

Давайте будем взаимно уважать друг друга, ценить чужой нелегкий труд, повернемся лицом к собственному здоровью, изменим, если нужно, свой образ жизни в лучшую сторону.

Ирина КОВАЛЬЧУК, старший фельдшер скорой неотложной медицинской помощи Каменецкой ЦРБ.

2 thoughts on “Алло, 103, или что нужно знать о вызове бригады скорой помощи?

  1. Вызывали скорую маме.Не могли сбить давление,постоянно была рвота.Вызов был по моему в 23.00 -23.30 скорая приехала в 02.10 медсестра была под (градусом)то врачь приехал один раз из Высокого в (зюзю)пьяный. В то время когда мы ожидали скорую звонили три раза и нам ответили что скорая выехала (мама проживает в Беловежском) в итоге мы узнали что на весь Каменецкий р-он.всего ДВЕ машины скорой помощи ночью. А днём Три бригады скорой помощи! И мы для себя сделали вывод,что если в следующий раз такое повторится,то будем звонить на ГОРЯЧУЮ ЛИНИЮ и решать вопрос как то иначе.

  2. Вызывал скорую своей беременной жене на восьмом месяце. вечером пошла кровь носом сами не смогли остоновить .Живу в Высоком ждал скорую час и пытался остановить кровь так как одеть жену не мог лилась кровь ручьем после трейтего звонка мне сказали что скорая не приедет везите сами в больницу так как скорая уехала в каменец повезла больного.Когда приехал в больницу в приемном покое остановили кровь и предложили два варианта дождатся скорую и ехать на скорой в каменец или самому везти жену в брест и добавили а лучше везите в Брест что я и сделал.Вот такой пример из жизни о нашей быстрой скорой.

Добавить комментарий